По всем вопросам:
info@nadoskax.ru

Особенности сноубордной съемки

Практические советы по настройке экшн-камер, позволяющие получить хорошее и качественное видео.
Особенности сноубордной съемки

 

Катаясь на сноуборде, так хочется заснять все происходящее вокруг, что народ совершенно забывает, что съемка ведется не в обычных условиях, благоприятный по освещению и температуре, а в действительно экстремальных, особенно для камеры.  Чтобы Ваши планы относительно съемки осуществились, камера не подвела в самый неподходящий момент, а бракованных кадров было как можно меньше, публикуем полезную статью об особенностях съемки в условиях отрицательных температур и яркого горного солнца.

Мороз и солнце, или особенности сноубордной съемки

Экстремальная видеосъемка в зимний период имеет определенные особенности. О них нужно знать.

Солнце

Главная проблема зимней съемки состоит в том, что снег, как правило, является основным фоном. Каждый, кто имел опыт фотосъемки в ручных режимах и знаком с основами теории фотографии, знает, что самая трудная задача - снять черную кошку на белом снегу. То есть снять так, чтобы и детали изображения кошки были видны, и на поверхности снега читался рельеф и полутени. Здесь существуют две крайности: либо на яркой белоснежной снежной поверхности кошка существует в виде черного пятна, либо кошка со всеми портретными деталями сидит на сером, со свинцовым оттенком, снеге. Для достижения успеха нужно выбирать компромиссные настройки параметров съемки и стараться не снимать «против света». 

В пасмурную погоду бывают проблемы с низким контрастом изображения. Существует сложность в фиксации серых оттенков на белом фоне. В настройках камер, как правило, есть возможность коррекции экспозиции и контраста. Попробуйте найти их в меню и потренируйтесь в их использовании. Так как оперативно изменять настройки в процессе съемки проблематично, то остается полагаться на уже сделанные предварительные настройки и возможности камеры к адаптации. Динамические световые характеристики камер отличаются. Советуем выяснить возможности выбранной для покупки камеры заранее. Полезно просмотреть реальные видео, сделанные выбранной камерой в различных условиях, в том числе и ночью. С приобретением некоторого опыта можно достаточно успешно компенсировать влияние неблагоприятных погодных условий, связанных с недостаточной или избыточной освещенностью объектов съемки, на ее результат.

Мороз

В современных компактных видеокамерах качестве источников питания используются аккумуляторные батареи. Низкие температуры снижают электрическую емкость аккумуляторных батарей. Аккумуляторы в камерах применяются, как правило, двух типов - литий-ионные и литий-полимерные. У них высокие показатели удельной емкости, они в меньшей степени подвержены снижению емкости при низких температурах. Однако практика показывает, что время ресурса аккумулятора при комнатной температуре и в десятиградусный мороз может отличаться вдвое. Обидно заканчивать съемку в самом ее разгаре.

По возможности, камеру нужно держать в тепле вплоть до начала процесса съемки. В процессе работы камеры через батарею протекает электрический ток и, как следствие, выделяется некоторое небольшое количество тепла, не позволяя аккумулятору быстро остыть. Удобно иметь с собой запасной, предварительно заряженный аккумулятор. При перемещении со свежего воздуха в теплое помещение возможно запотевание оптики. С мороза в тепло камеру нужно заносить в сумке или футляре. Такая защита не допустит контакта холодной поверхности камеры с теплым воздухом в помещении и не допустит конденсации воды ни снаружи, ни внутри камеры.

Снег

Еще одна проблема связана с попаданием снега и воды на корпус и объектив камеры. Если от снега корпус камеры обычно достаточно защищен, то снег на объективе приводит к браку записи. Можно, конечно, попробовать выдать картинку, видимую сквозь забитый снегом объектив за художественный замысел. Но в любом художественном приеме должна быть мера!

Теперь серьезно. Риск попадания снега и воды на объектив зависит от места установки. Очевидное преимущество компактных камер состоит в возможности достаточно произвольной их установки, уменьшая риск попадания на камеру снега, освобождая руки, и как следствие, голову и положительно влияя на безопасность катания. Нужно всегда иметь под рукой сухую мягкую салфетку, хорошо впитывающую воду. Собрать камерой снег со склона можно даже при некритичном падении.

Вы тут камеру не видели?

Часто приходится видеть людей, безуспешно пытающихся разыскать на склоне мобильные телефоны и компактные фотоаппараты, которые неудачно использовали для съемки во время движения. Еще одной особенностью съемки в зимний период является повышенный риск потери оборудования. Как на бескрайнем, так и в глубоком снегу крайне сложно обнаружить случайно оброненные предметы. Поэтому полезно страховать камеру, дублируя штатное крепление гибкой страховкой к шлему или одежде.

Тень

Еще проблемы возникают при движении, когда вы попадаете из зоны высокой освещенности, например яркое солнце, в лесную тень и наоборот. Камера не успевает мгновенно адаптироваться к изменившимся условиям освещенности и на несколько мгновений «слепнет». Следует избегать таких переходов, либо быть готовым к правкам при монтаже отснятого материала. Хотя, в некоторых случаях, такие переходы могут выглядеть очень эффектно.

 

 

Итак, в солнечную погоду избегайте настроек камеры обеспечивающих высокую контрастность изображения, старайтесь не снимать объекты на фоне снега «против солнца», держите камеру в тепле и в чехле, объектив - в чистоте, при катании применяйте страховку крепления камеры. Знание и выполнение этих несложных правил позволит всегда получать качественные видеоматериалы и сохранить вашу камеру для следующих сезонов и новых приключений.

А теперь мы поговорим о фотосъемке на склоне и специальных неубиваемых фотоаппаратах.