Крепления состоят из множества деталей, собранных воедино с помощью винтовых соединений. Некоторые винты на них имеют склонность к самооткручиванию, что замечено на креплениях практически всех фирм-производителей, включая Burton. Эта проблема просто решается с помощью жидкого фиксатора резьбовых соединений, предусматривающего возможность последующей разборки соединения с использованием ручного инструмента (без нагрева). Нужный нам фиксатор выглядит как небольшой тюбик, имеет синюю маркировку (нетермостойкий), приобретается фиксатор в магазине автомобильных запасных частей и стоит около 100 рублей.
Пользоваться резьбовым фиксатором очень просто: нанесите небольшое количество фиксатора из тюбика на резьбу винта и заверните винт как обычно. Теперь он не сможет раскрутиться сам, а, если вам понадобится изменить настройки креп и раскрутить винт, вы это сделаете без труда обычной отверткой. Однако на резьбе винта останется синий налет - следы резьбового фиксатора. Когда будете завинчивать крепы с нужными настройками, не забудьте повторить процедуру смазывания резьбы фиксатором, так как при раскручивании он теряет свои удерживающие свойства.
Закладные сноуборда при катании испытывают значительные механические нагрузки. Периодически нужно проверять надежность их сопряжения с креплениями. Резьбовой фиксатор здесь также крайне уместен, дабы в движении крепления не отделились от доски.
Очень полезно иметь при себе небольшую отвертку на случай, если что-то будет необходимо подкрутить или поменять настройки креп. Некоторые компании, такие как Burton и Dakaine, делают очень удобные и компактные наборы инструментов, состоящие из двух отверток разного размера. При возможности, рекомендуем обзавестись.
Нужно также осматривать бакли и стрепы креплений на предмет повреждений до того, как вы сядете на подъемник и помчитесь наверх. Будучи готовым к спуску, очень неприятно обнаружить неисправность, препятствующую движению вниз.
А вообще, оборудование ломается в самый не подходящий момент. Чем быстрее вы заметити проблему, тем лучше. В лучшем случае, это чревато испорченным катанием, а в худшем, может привести и к серьезным травмам.
Теперь посмотрим, что делать, если случилось так, что сноуборду требуется ремонт.