Чтобы отправиться на горнолыжные курорты, многим сноубордистам приходится преодолевать авиаперелет. Зимой в аэропортах на каждом шагу попадаются люди, провозящие сноуборды. Как перевозить сноуборд в самолете, сколько это стоит и как сэкономить на перевозке своей доски, выясним в этой статье.
Платно или бесплатно
Так как горнолыжный туризм - основа зимней экономики целого ряда стран, многие уважающие себя авиакомпании договорились в горнолыжный сезон (конкретные сроки стоит заранее узнать у представителя авиакомпании, которой вы полетите) принимать к бесплатной перевозке один комплект горнолыжного оборудования на одного пассажира.
Под комплектом горнолыжного оборудования понимается:
- Один комплект лыж и палок + горнолыжные ботинки;
- Один сноуборд + сноубордные ботинки.
Этим авиакомпании привлекают дополнительный поток пассажиров, а любители зимнего отдыха могут неплохо сэкономить.
Однако выяснить, примут ли ваше оборудование к бесплатной перевозке, стоит заранее. Некоторые low-cost авиакомпании, несмотря на общую тенденцию, берут за провоз сноуборда деньги, при этом немалые. Дело в том, что если рассматривать сноубордное оборудование как багаж, оно попадает под статью "негабаритный багаж", и поэтому имеет повышающий коэффициент при расчете стоимости перевозки. Если вы летите авиакомпанией-дискаунтером, обязательно просчитайте все расходы, возможно, стоимость провоза багажа будет больше, чем ваша выгода в стоимости перелета.
В каком виде
Сноуборд принимается к перевозке авиатранспортом упакованным в специальный чехол для сноуборда. Некоторые авиакомпании, например, Аэрофлот, разрешают провозить сноуборд и ботинки в одном чехле, а некоторые иностранные авиакомпании, например, Czech Airlines, требуют, чтобы сноуборд и ботинки перевозились раздельно. В этом случае нужно будет иметь специальный чехол для ботинок.
Официально авиакомпании запрещают перевозить в чехле с оборудованием другие личные вещи, но на практике к этому не придираются.
Поэтому народ активно забивает свободное место в чехле своими вещами. Однако помните, что н следует класть рядом с доской твердые или острые предметы, которые могут ее поцарапать, проложите крепы чем-то мягким, чтобы они в целости и сохранности добрались до места назначения, обязательно наклейте на чехол опознавательные знаки и контактные данные. На всякий случай возьмите дополнительную сумку, вдруг вам попадутся строгие диспетчеры, которые попросят выгрузить ваши вещи из чехла.
Габариты и вес
Как правило, авиакомпании не предъявляют каких-то требований по габаритам сноубордного оборудования. Зато по весу ограничения довольно строгие: от 15 до 20 кг на все оборудование в зависимости от авиакомпании. Обязательно взвешивайте ваш багаж еще дома при сборах, сумма пересева может быть весьма ощутима.
Обязательно уточняйте нормы веса у всех авиакомпаний, которыми летите. Особенно актуален этот совет для транзитных пассажиров, так как при пересадках нормы и правила могут изменяться.
Порядок приема и выдачи снаряжения
Чтобы зарегистрировать сноубордное снаряжение, нужно подвезти его к стойке регистрации, где диспетчер занесет багаж на рейс, взвесит его и прикрепит на чехлы багажные бирки. Чехол с ботинками у вас примут там же на стойке, а вот чехол придется отдельно отвезти к стойке негабаритного багажа (обычно близко к грузовому лифту). Если вы не завернули его в пленку, то можно добавить в чехол вещей, ведь больше его взвешивать никто не будет.
Получить негабаритный багаж можно будет в отдельном месте, а иногда горнолыжное снаряжение сваливают в одну большую кучу около ленты транспортера. В любом случае, место выгрузки можно опознать по большой толпе людей.
Как бы вы не были уверены в своем праве на бесплатную перевозку сноубордного снаряжения, обязательно уточните детали перевозки у перевозчика, так как в современных условиях авиакомпании склонны изменять правила перевозки.
Далее расскажем вам о том, как сэкономить и поехать кататься в горы без турфирм. Схема обкатана на нас и реально работает!